НАША ИСТОРИЯ
Все началось с того, что мы захотели большего. Мы захотели работать на современных компьютерах, захотели путешествовать, ходить в походы, ездить на выставки, мы хотели узнать и попробовать многое.
В далекие 90-ые годы мы с ребятами в Центре детского творчества работали в нашем компьютерном классе с БК-11. Эти компьютеры многому нас научили, но были безнадежно устаревшими еще при выпуске. Современные IBM – это была наша мечта.
Нашей мечтой был и Грушинский фестиваль бардовской песни на берегу Волги, где поляны в несколько километров на неделю зарастают палатками и Гора хором из двухсот тысяч голосов при свете фонариков единится и слышится: «Как здорово, что все мы здесь …»
Фестиваль возможностей, творчества, свободы…
На все это нужны были деньги. Мы стали зарабатывать: шили Дедов Морозов, организовывали и проводили праздники, выпускали газету, выращивали рассаду, прорежали посадки, оказывали компьютерные услуги…
И результат не замедлил!
В Прокудинской сельской школе в то время был единственный во всем районе современный компьютерный класс (подарок губернатора на открытие школы). И долгое время (ПРИВЕТ ПРОКУДИНЦАМ!!!) каждые каникулы мы ездили туда «крупными партиями» и на велосипедах, и на лыжах, и с байдаркой, и просто так.
А потом появились современные машины и в нашем компьютерном классе. Правда, они были не новые, но у нас хватало средств и на их содержание, и на их достойную работу.
А еще мы не однажды пели на Горе и с новинками информационных технологий знакомились не по картинкам.
Красивые места, интересные люди, новые возможности…
И, по словам самих ребят, деньги на поездки у родителей мы просили только для того, чтобы им же купить подарки.
Но нам не хватало финансовой грамотности, экономических знаний, предпринимательских навыков, иногда уверенности и внимания к себе, умения создавать команду и т.д., и т.д. Не хватало просто законодательной базы, ведь тогда (хотя иногда и теперь) бытовало мнение, что «дети» и «деньги» - понятия не совместимые.
На что мы жалуемся чаще всего? На нехватку денег.
В школе не рассказывают о деньгах. Учителя сосредоточены на научных и профессиональных знаниях, но не финансовых. Замечательные врачи, бухгалтера, учителя (опять же), которые прекрасно успевали во время учебы, испытывают в жизни финансовые затруднения.
А где же этому научиться? Такого места мы не нашли и решили создать его сами, сделать такое дело.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Когда мы мечтали, каким должно быть наше дело, то первая мысль была о модных сегодня бизнес-инкубаторах. Но бизнес-инкубатор (офис, телефон, транспорт, помещение, экономическая и юридическая поддержка) - это для начинающих, но ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. А у нас никто в очереди на предпринимательство не стоял.
Мы 4 года подряд проводили анкетирование выпускников. Первые результаты вызвали шок. Ежемесячный доход, о котором мечтает наша молодежь, в основном не больше, чем две с половиной тысячи!
Большие деньги – большие проблемы. Деньги людей портят. Это не мои слова.
В свое время наш город получил грант на развитие молодежного предпринимательства. Почти полтора месяца профессионалы из Саратова преподавали нам теорию и практику. На первое занятие пришло больше 150 человек с педучилища, школ города и района. До последнего занятия дошли около 50, сертификаты получили 28 человек. И мне не известны те из слушателей, кто после этого пошел в предприниматели.
И, суммируя это и не только, мы решили, что наше дело будет выглядеть так:
НАЗВАНИЕ: Саратовская региональная молодежная общественная организация «Деловой центр «Дискавери»
ЦЕЛЬ: Формирование экономического мышления и моделей поведения, необходимых для прогресса общества в целом и жизни каждого человека в условиях рынка.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
1) Продвижение и использование новых информационных технологий
2) Содействие и организация предпрофессиональной и ранней профессиональной деятельности молодёжи
3) Развитие предпринимательства
ТОРОПИСЬ ДЕЛАТЬ ОШИБКИ
Этот лозунг висит в офисе компании INTEL. И, может быть, это правильно. Ведь ошибки – это наш опыт, наши открытия, наше движение вперед, вперед к мечте.
КТО С НАМИ?
|